Что делать при потере свидетельства о собственности на квартиру и договора ее покупки. Как восстановить эти документы?

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Собственную недвижимость зачастую относят к самым главным материальным благам. Вне зависимости от того была ли она куплена или перешла в наследство, терять такую материальную ценность и важный атрибут комфортной жизни никто не хочет. Именно поэтому если в силу разных обстоятельств произошла утеря документов, подтверждающих право на собственность, люди приходят в ужас, начинают паниковать и сразу решают, что вместе с документами утеряна для них и сама квартира. На самом деле все не так страшно. Гораздо хуже ситуация складывается, если вы остались вовсе без документов, в том числе и без паспорта.

Восстановление свидетельства о праве собственности – руководство к действию

Важно сразу уяснить: потеря свидетельства совсем не тянет за собой потерю права собственности на квартиру. Восстановить можно практически все документы. Но для этого нужно время, терпение и отчетливое знание «в какие двери нужно стучать».

Итак, после того как вы убедились, что свидетельство о праве собственности действительно утеряно, (а не просто затерялось где-то во время переезда или свалилось за шкаф), вам необходимо обратиться в управление Федеральной службы государственной регистрации по месту нахождения недвижимости и написать заявление в котором сообщить о потере свидетельства.

Утерю документов подразделяют на две основные группы:

1.С криминальным подтекстом. Если пропажа документов связана с незаконными действиями сторонних людей: квартирная кража, ограбление и другие, необходимо не затягивать с обращением в госорганы и в заявлении сразу указать этот факт. Таким образом, вы накладываете запрет на операции с вашей недвижимостью без вашего личного присутствия. Мошенники не смогут осуществить продажу квартиры, используя поддельную доверенность.

2.Несчастный случай. Если документ был уничтожен вследствие пожара, поврежден ребенком или залит водой, проблемы с его восстановлением, вернее получением его дубликата, вообще не должно возникнуть. Необходимо в органе регистрационной службы по месту жительства написать соответствующего содержания заявление. Требуется предъявление правоустанавливающего документа, паспорта и оплата госпошлины. Дубликат вы получите в течение месяца.

Восстановление договора покупки квартиры

Запрос о получении копии договоров купли-продажи или мены квартиры можно подавать в архив управления ФС государственной регистрации. После получения копии, ее необходимо нотариально заверить. В случаях, когда этот договор заключался и оформлялся при помощи нотариуса, можно запрашивать копию и у него.

Проще восстанавливать документы, выданные после 1998 года, именно с этого времени вступил в действие Закон о регистрации прав на недвижимость, на основании которого начали заносить все сделки с недвижимым имуществом в Росреестр. Ранее выданные документы нужно искать в архиве.

PS

Потеряли документы на квартиру? Не нужно сразу паниковать! Обратитесь в органы, выдавшие данные свидетельства и договора, в большинстве случаев там вам помогут. Если возникли сложности, воспользуйтесь помощью юриста, в некоторых ситуациях придется отстаивать свои права в суде. Лучший способ избежать этих ситуаций: заранее сделать копии всех важных документов, заверить их нотариально и поместить на хранение в банк.

Бесплатная консультация юриста по телефону:
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: