Где получить технический паспорт на квартиру и срок его действия

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Технический паспорт, практически идентичен удостоверению личности для гражданина, и уже поэтому в обсуждении зачем он нужен нет смысла. Однако не каждому гражданину понятен принцип его оформления, порядок внесения изменений. В виду чего вопросы указанной теме не редкость.

Как и где его можно получить, есть ли срок годности, какова его стоимость, как восстановить и как выглядит?

Технический паспорт на квартиру и кадастровый паспорт это одно и тоже?

Оба документа, несомненно, имеют определенную значимость. Чтобы понять отличия между этой документацией следует понимать, что каждый из них представляет собой:

• технический – основной документ на квартиру (иное помещение), включает в себя основные характеристики площади, можно получить в БТИ либо ПИБ (проектная либо техническая инвентаризация, ведут учет предыдущих данных (если вторичное жилье), делают первоначальные замеры и производят проверку в новостройке);
• кадастровый – вторичный, но также значимый бланк, включает дополнительные характеристики/данные (например, оценочную стоимость) и план помещения/квартиры/дома, можно получить в Кадастровой Палате либо МФЦ.

Если гражданину понадобилось сделать перепланировку или при продаже, к примеру, ему в обязательном порядке потребуются оба паспорта (можно заказать через интернет, но чтобы получить следует являться лично). Еще одно отличие – стоимость оформления. Добавим, что получить (заниматься оформлением) может собственник либо сторонние лица с соответствующим разрешением (доверенностью) от владельца помещения/квартиры.

Технический паспорт на квартиру, как получить?

Наряду с другими вопросами, возникает и еще один: какие документы нужны для получения технического паспорта на квартиру? Самыми важными законодательство России признает: удостоверение гражданина России и документальное подтверждение собственности. При переоформлении на другого владельца – необходимо добавить сопутствующие бланки (свидетельство о смерти, если вступление в права наследования, договор купли-продажи, при продаже и т.д.). Дополнительно необходимо заполнить заявление (можно скачать образец через интернет) и предоставить квитанцию уплаты госпошлины.

Срок действия технического паспорта

Законодатель (государство) прописал рекомендации по обновлению данной документации каждые пять лет (должна производиться инвентаризация с последующей выдачей нового). Но поскольку данное положение ни кем не контролируется и собственники зачастую даже не знают о таком требовании, замена производится исключительно по требованию владельца квартиры, т.е. его срок действия неограничен.

Сколько стоит?

Еще один актуальный и волнующий многих вопрос: сколько стоит заказать технический паспорт в БТИ на квартиру (вторичное жилье при продаже, в новостройке, иной объект)? Однако односложно на него никто не в силах ответить, поскольку данная величина (цена) зависит от ряда факторов:

• срочности;
• квадратуры помещения;
• региональной привязки (органы местного самоуправления вправе самостоятельно корректировать величину госпошлины, но по закону РФ она не может превышать 900 рублей).

Аналогичная процедура через проектное бюро (ПИБ) обойдется владельцу дешевле (по закону максимальная стоимость 500 руб.), однако действительность в обоих вариантах несколько расходится с законностью, поскольку граждане предпочитают заплатить цену выше, но получить техпаспорт как можно скорее (к примеру, за отдельную стоимость (при необходимости либо на всякий случай)ждать не месяц, а всего два-три дня).

Нужен ли технический паспорт при продаже квартиры в 2016 году

Согласно законодательству России при любых сделках, связанных с недвижимостью (оформление в новостройке, покупка, при продаже, дарение, переоформление и пр.) он необходим. В этом году изменений в законодательных актах в данном направлении не было произведено.

Как восстановить технический паспорт?

Как восстановить? Процедура не отличается от первичной: необходимо предоставить сотрудникам БТИ либо ПИБ основные бумаги (на недвижимость и удостоверение личности с гражданством России), при необходимости добавить сопутствующие бумаги и оплатить госпошлину. Важно – обращаться следует в территориальное отделение.

Бесплатная консультация юриста по телефону:
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: