ДОГОВОР
на оказание транспортно-экспедиционных услуг
в лице , действующего на основании , именуемый в дальнейшем «Заказчик», с одной стороны, и в лице , действующего на основании , именуемый в дальнейшем «Экспедитор», с другой стороны, именуемые в дальнейшем «Стороны», заключили настоящий договор, в дальнейшем «Договор», о нижеследующем:
1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА
1.1. Заказчик поручает, а Экспедитор принимает на себя организацию перевозок автотранспортом экспортных и импортных грузов в соответствии с условиями Конвенции о договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ), Европейского соглашения о режиме труда и отдыха водителей (ЕСТР). Стороны будут придерживаться положений Конвенции о дорожной перевозки опасных грузов (ADR) И Европейского соглашения о перевозке скоропортящихся грузов.
1.2. Экспедитор выполняет поручения Заказчика от его имени и по доверенности (Приложение №).
2. ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН
2.1. Заказчик обязан:
2.1.1. Подать заявки на перевозку не позже чем за пять дней до начала выполнения перевозки с указанием нижеследующего:
- характера груза, вес, объем;
- даты подачи транспорта под загрузку;
- страны, города, адреса загрузок (маршруты загрузок), контактные телефоны;
- место доставки груза;
- при необходимости в заявке указывать место таможенного оформления.
2.1.2. Обеспечивать загрузку и таможенное оформление документов транспорта в день подачи транспорта под загрузку согласно заявке за один рабочий день.
2.1.3. Определять задание Экспедитору с указанием маршрута, пограничных переходов, видов транспорта, инструкции по оформлении документов в местах перегруза или переоформления документов.
2.1.4. По прибытии автотранспорта в пункт назначения обеспечивать таможенное оформление документов и разгрузку данного грузовика не более, чем за два рабочих дня.
2.1.5. В случае необходимости оплачивать конвойное сопровождение при перевозке дорогостоящих грузов.
2.1.6. Оплачивать страхование груза от возможных рисков.
2.1.7. Обеспечивать перевозчика необходимыми сопроводительными документами (сертификатами, транзитными ветеринарными разрешениями и т.д.), относящимися непосредственно к перевозимому грузу.
2.2. Экспедитор обязан:
2.2.1. В однодневный срок рассматривать заявку Заказчика (не позже чем за два дня до начала выполнения перевозки давать подтверждение на ее выполнение.
2.2.2. От имени Заказчика заключать договоры перевозки с Перевозчиками.
2.2.3. Принимать все необходимые меры для соблюдения интересов Заказчика и сохранности грузов.
2.2.4. Обеспечивать необходимые для перевозки транспортные документы (визы, накладные).
2.2.5. При необходимости оказывать помощь Заказчику в осуществлении таможенных формальностей за пределами СНГ на дополнительно согласованных условиях.
2.2.6. Подать под загрузку транспорт в часы, согласованные сторонами согласно заявке в технически исправном состоянии, пригодный в коммерческом и таможенном отношении к выполнению международных перевозок и отвечающий санитарным требованиям. Подача под загрузку неисправного транспорта приравнивается к срыву перевозки.
2.2.7. Выполнять перевозки грузов по кратчайшему маршруту, открытому для международного автомобильного движения, обеспечивать доставку груза из расчета 450 километров в сутки.
2.2.8. На основании заявок Заказчика составлять задание Перевозчикам, а в случае мультимодальних перевозок – инструкции для дальнейшего следования груза после перегруза на другое транспортное средство или переоформления документов на транзитном терминале. Заказчик вправе проверить правильность составления задания (инструкций) на каждом этапе перевозки. Отсутствие проверки означает одобрение Заказчиком действий Экспедитора.
2.2.9. На каждую перевозку составлять договор (СMR) с Перевозчиком, где указываются отправитель, получатель, перевозчик, описание груза, место и дата принятия груза к перевозке и место его доставки.
3. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН
3.1. Стороны несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по договору в соответствии с действующим законодательством.
3.2. Экспедитор действует в отношениях с третьими лицами (администрация портов, железных и автомобильных дорог, таможенные, пограничные и санитарные органы, полицейские власти, судебные органы, договорные партнеры и т.д.) от имени и по поручению Заказчика.
3.3. Экспедитор не отвечает за таможенное оформление документов и соответствие груза перевозным документам, если иное не оговорено в задании Экспедитора.
3.4. За сверхнормативный простой транспорта (в ожидании загрузки, выгрузки, из-за неправильного оформления товарно-транспортных документов, в ожидании таможенной обработки и т.д.) Заказчик выплачивает штраф Экспедитору в размере рублей за каждые 12 часов простоя.
3.5. В случае отказа Заказчика менее, чем за двое суток от подтверждений им ранее загрузки при подаче транспорта под загрузку в соответствии с заявкой, Заказчик выплачивает Экспедитору штраф в размере % от цены договора.
3.6. Перевозчик несет ответственность перед Заказчиком за сохранность груза на основании КДПГ по CMR или страховому полису в пределах, определяемых законодательством.
3.7. Экспедитор обязан сохранять в тайне ставшие ему известными сведения о торговых сделках Заказчика и во время и после исполнения перевозок.
3.8. Экспедитор несет ответственность исключительно за те действия, которые он обязан выполнить по настоящему договору.
4. РАСЧЕТЫ ПО ДОГОВОРУ
4.1. Расходы, связанные с таможенным оформлением груза, оплатой паркинга в месте доставки груза и штрафом из-за простоя и перегруза, несет Заказчик.
4.2. Порядок оплаты устанавливается следующим образом:
- за каждую перевозку, Заказчик рассчитывается с Перевозчиком по выставленному счету;
- за представление интересов и за исполнения обязательств по настоящему договору, Заказчик расплачивается с Экспедитором по выставленному счету.
4.3. Заказчик оплачивает выставленные счета в срок. В случае просрочки платежа, Заказчик выплачивает штраф в размере % от суммы счета за каждый день просрочки.
4.4. Заказчик дополнительно оплачивает Экспедитору, каждую не предусмотренную загрузку, выгрузку в одном пункте назначения.
4.5. За каждую дополнительную разгрузку, выгрузку в двух и более пунктах назначения Заказчик оплачивает:
- при расстоянии до 100 км. рублей;
- при расстоянии от 100 до 200 км. рублей;
- при расстоянии от 200 до 300 км. рублей;
5. ФОРС — МАЖОР
5.1. Стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное неисполнение обязательств по настоящему договору, если это неисполнение явилось следствием обстоятельств непреодолимой силы, возникших после заключения настоящего договора в результате событий чрезвычайного характера, которые сторона не могла ни предвидеть, ни предотвратить разумными мерами. К обстоятельствам непреодолимой силы относятся события, на которые сторона не может оказать влияния и за возникновение которых он не несет ответственности, например, землетрясение, наводнение, забастовка, война, а также действия властей разных стран.
6. РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ
6.1. Все споры, которые могут возникнуть между сторонами в отношении выполнения настоящего договора, стороны будут решать путем переговоров.
6.2. В случае не достижения согласия, спорные вопросы подлежат рассмотрению в Арбитражном суде г. .
6.3. Стороны обязуются исполнить арбитражное решение в срок, указанный в самом решении.
7. ПРОЧИЕ УСЛОВИЯ
7.1. Отношения сторон, не урегулированные настоящим договором, будут регулироваться по материальному праву Российской Федерации.
7.2. Настоящий контракт составлен на русском и английском языках. Вся переписка по поводу настоящего контракта ведется на русском и английском языках.
7.3. В случае возникновения разночтений или каких-либо несовпадений в смысловом содержании терминов, преимуществом обладает текст, составленный на русском языке.
7.4. Контракт вступает в силу с момента подписания уполномоченными на то лицами.
7.5. Настоящий договор составлен в трех экземплярах на русском и английском языках. Каждой из сторон принадлежит по одному экземпляру.