УСТАВ
садоводческого (огороднического, дачного) некоммерческого партнёрства
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Некоммерческое садоводческое (огородническое, дачное) партнерство «», именуемое в дальнейшем – «Партнерство», является основанной на членстве некоммерческой организацией, учрежденной гражданами для содействия ее членам в осуществлении деятельности, направленной на достижение уставных целей.
1.2. Полное наименование Партнерства на русском языке: Некоммерческое садоводческое (огородническое, дачное) партнерство «», сокращенное наименование на русском языке: Партнерство «», полное наименование на языке: «», сокращенное наименование на языке: «».
1.3. Партнерство вправе в установленном порядке открывать расчетный, валютный и другие банковские счета на территории Российской Федерации и за ее пределами.
1.4. Место нахождения Партнерства: .
1.5. Партнерство считается созданным как юридическое лицо с момента его государственной регистрации в порядке, установленном статьей 17 Федерального закона «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» (далее – «Федеральный закон»).
1.6. Партнерство создается без ограничения срока.
1.7. Партнерство может быть истцом и ответчиком в судах общей юрисдикции, арбитражных и третейских судах, от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права в соответствии с целями деятельности Партнерства, предусмотренными уставом Партнерства, и несет связанные с этой деятельностью обязанности. Партнерство вправе обращаться в суд, арбитражный суд с заявлениями о признании недействительными (полностью или частично) актов органов государственной власти, актов органов местного самоуправления или о нарушении должностными лицами прав и законных интересов Партнерства.
1.8. Партнерство имеет круглую печать с полным наименованием Партнерства на русском языке, штампы и бланки со своим наименованием, зарегистрированную в установленном порядке эмблему.
1.9. Требования устава Партнерства обязательны для исполнения всеми органами Партнерства и его членами. Решения органов управления Партнерством не могут противоречить уставу.
1.10. Партнерство не отвечает по обязательствам своих членов. Партнерство не отвечает по обязательствам государства и его органов, а государство и его органы не отвечают по обязательствам Партнерства.
1.11. Партнерство отвечает по своим обязательствам тем своим имуществом, на которое по законодательству Российской Федерации может быть обращено взыскание.
2. ЦЕЛЬ, ПРЕДМЕТ, ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПАРТНЕРСТВА
2.1. Партнерство создано для реализации прав его членов на получение и оформление садовых (огородных, дачных) земельных участков, владение, пользование и распоряжение данными земельными участками.
2.2. Предметом деятельности Партнерства является удовлетворение потребностей своих членов, связанных с реализацией прав на получение, владение, пользование и распоряжение садовыми (огородными, дачными) земельными участками, защита их прав и законных интересов, разрешение споров и конфликтов, оказание юридической помощи.
2.3. Партнерство может осуществлять один вид деятельности (или несколько видов деятельности) . Законодательством Российской Федерации могут устанавливаться ограничения на виды деятельности, которыми вправе заниматься Партнерство.
2.4. Отдельные виды деятельности могут осуществляться Партнерством только на основании специальных разрешений (лицензий). Перечень этих видов деятельности определяется Законом.
2.5. Партнерство может осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано. Такой деятельностью признаются приносящее прибыль производство товаров и услуг, отвечающих целям создания Партнерства, а также приобретение и реализация ценных бумаг, имущественных и неимущественных прав, участие в хозяйственных обществах и участие в товариществах на вере в качестве вкладчика.
2.6. Партнерство может создать для осуществления предпринимательской деятельности хозяйственное общество или участвовать в таком обществе. Законодательством Российской Федерации могут устанавливаться ограничения на предпринимательскую деятельность Партнерства.
2.7. В интересах достижения своей цели Партнерство вправе:
- от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права;
- владеть, пользоваться и распоряжаться земельными участками общего пользования, другим имуществом Партнерства;
- привлекать заемные средства;
- заключать договоры;
- создавать ассоциации (союзы) садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений;
- осуществлять иные не противоречащие законодательству Российской Федерации и законодательству субъектов Российской Федерации правомочия.
2.8. Для достижения своей цели Партнерство обязано:
- соблюдать законные интересы членов Партнерства;
- обеспечивать оказание платных коммунальных услуг членам Партнерства;
- нести принятые по настоящему уставу обязательства.
2.9. Вмешательство в хозяйственную и иную деятельность Партнерства со стороны государственных и иных организаций не допускается, если оно не обусловлено их правом по осуществлению контроля за деятельностью Партнерства.
3. ЧЛЕНЫ ПАРТНЕРСТВА. УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК ПРИЕМА В ЧЛЕНЫ ПАРТНЕРСТВА И ВЫХОДА ИЗ НЕГО
3.1. Членами Партнерства могут быть граждане Российской Федерации, достигшие возраста восемнадцати лет и имеющие земельные участки в границах Партнерства.
3.2. Членами Партнерства могут стать в соответствии с гражданским законодательством наследники членов Партнерства, в том числе малолетние и несовершеннолетние, а также лица, к которым перешли права на земельные участки в результате дарения или иных сделок с земельными участками.
3.3. Иностранные граждане и лица без гражданства могут стать членами Партнерства. Права иностранных граждан и лиц без гражданства на садовые (огородные, дачные) земельные участки определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.4. Учредители Партнерства считаются принятыми в его члены с момента его государственной регистрации. Другие вступающие в Партнерство принимаются в его члены общим собранием членов Партнерства на основании: .
3.5. Новый член принимается в Партнерство в течение месяцев с момента представления необходимых документов и выполнения требований, указанных в п.3.4 устава, по согласию членов Партнерства, выраженному на общем собрании членов Партнерства. Каждому члену Партнерства в течение трех месяцев со дня приема в его члены правление Партнерства обязано выдать членскую книжку (или другой заменяющий ее документ).
3.6. Состав членов Партнерства на момент государственной регистрации устава: .
3.7. Основания для выхода (исключения) из состава Партнерства или прекращения членства:
3.7.1. .
3.7.2. .
3.8. Член Партнерства вправе по своему усмотрению выйти из Партнерства по окончании финансового года. При выходе член Партнерства вправе требовать возврата ему внесенного им имущества, прекращения предоставленных им прав пользования имуществом и (или) нематериальных прав, а также передачи ему части имущества Партнерства в следующем порядке:. В отношении ответственности исключенного члена Партнерства применяются правила, относящиеся к выходу из Партнерства.
3.9. Оформление выхода из состава Партнерства производится в течение дней с момента представления необходимых документов и выполнения требований, указанных в п.3.7.1 устава, по решению остающихся членов Партнерства, принятому на общем собрании Партнерства.
3.10. Оформление прекращения или исключения из состава Партнерства производится в течение месяцев с момента представления необходимых документов или иных обстоятельств, указанных в п.3.7.2 устава, по решению остающихся членов Партнерства, принятому на общем собрании Партнерства.
4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЧЛЕНОВ ПАРТНЕРСТВА
4.1. Член Партнерства имеет право:
- избирать и быть избранным в органы управления Партнерства и его орган контроля;
- получать информацию о деятельности органов управления Партнерства и его органа контроля;
- самостоятельно хозяйствовать на своем земельном участке в соответствии с его разрешенным использованием;
- осуществлять в соответствии с градостроительными, строительными, экологическими, санитарно-гигиеническими, противопожарными и иными установленными требованиями (нормами, правилами и нормативами) строительство и перестройку жилого строения, хозяйственных строений и сооружений – на садовом земельном участке (жилого строения или жилого дома, хозяйственных строений и сооружений – на дачном земельном участке; некапитальных жилых строений, хозяйственных строений и сооружений – на огородном земельном участке);
- распоряжаться своим земельным участком и иным имуществом в случаях, если они на основании закона не изъяты из оборота или не ограничены в обороте;
- при отчуждении садового (огородного, дачного) земельного участка одновременно отчуждать приобретателю здания, строения, сооружения, плодовые культуры;
- при ликвидации Партнерства получать причитающуюся долю имущества общего пользования;
- обращаться в суд о признании недействительными нарушающих его права и законные интересы решений общего собрания членов Партнерства либо собрания уполномоченных, а также решений правления и иных органов Партнерства;
- добровольно выходить из Партнерства с одновременным заключением с ним договора о порядке пользования и эксплуатации инженерных сетей, дорог и другого имущества общего пользования;
- безвозмездно пользоваться услугами Партнерства;
- передавать Партнерству имущество или права пользования имуществом, нематериальные права;
- осуществлять иные не запрещенные законодательством действия.
4.2. Член Партнерства обязан:
- нести бремя содержания земельного участка и бремя ответственности за нарушение законодательства;
- использовать земельный участок в соответствии с его целевым назначением и разрешенным использованием, не наносить ущерб земле как природному и хозяйственному объекту;
- не нарушать права других членов Партнерства;
- соблюдать агротехнические требования, установленные режимы, ограничения, обременения и сервитуты;
- своевременно уплачивать членские и иные взносы, предусмотренные Федеральным законом и уставом, налоги и платежи;
- в течение трех лет освоить земельный участок, если иной срок не установлен земельным законодательством;
- соблюдать градостроительные, строительные, экологические, санитарно-гигиенические, противопожарные и иные требования (нормы, правила и нормативы);
- участвовать в мероприятиях, проводимых Партнерством;
- участвовать в общих собраниях членов Партнерства;
- выполнять решения общего собрания членов Партнерства или собрания уполномоченных и решения правления Партнерства;
- предоставлять информацию, необходимую для решения вопросов, связанных с деятельностью Партнерства;
- нести субсидиарную ответственность по обязательствам садоводческого, огороднического или дачного потребительского кооператива в пределах невнесенной части дополнительного взноса каждого из членов такого кооператива;
- оказывать Партнерству содействие в его деятельности, соблюдать иные установленные законами и уставом требования.
4.3. Члены Партнерства могут иметь также иные права и нести иные обязанности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, иными нормативными документами Партнерства, а также заключенными с Партнерством договорами.
5. ПОРЯДОК УПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПАРТНЕРСТВА. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ПАРТНЕРСТВОМ
5.1. Органами управления Партнерства являются общее собрание его членов (в форме общего собрания уполномоченных), правление, председатель правления.
5.2. Общее собрание членов Партнерства является высшим органом управления. При голосовании на общем собрании (при выборах уполномоченных) каждому члену Партнерства принадлежит один голос.
5.3. Текущее руководство деятельностью Партнерства осуществляет правление, оно подотчетно общему собранию.
5.4. Уполномоченные Партнерства избираются из числа членов Партнерства и не могут передавать осуществление своих полномочий другим лицам, в том числе членам Партнерства.
5.5. Уполномоченные Партнерства избираются в следующем порядке:
- число членов Партнерства, от которых избирается один уполномоченный, составляет человек;
- срок полномочий уполномоченного составляет месяцев;
- уполномоченные избираются открытым голосованием (или тайным голосованием с использованием бюллетеней);
- досрочное переизбрание уполномоченных допускается в случаях:
- невозможности участия уполномоченного в общем собрании;
- совершения уполномоченным уголовного или административного правонарушения;
5.6. К исключительной компетенции общего собрания относятся следующие вопросы:
- внесение изменений в устав Партнерства и дополнений к уставу или утверждение устава в новой редакции;
- прием в члены Партнерства и исключение из его членов;
- определение количественного состава правления Партнерства, избрание членов его правления и досрочное прекращение их полномочий;
- избрание председателя правления и досрочное прекращение его полномочий;
- избрание членов ревизионной комиссии (ревизора) Партнерства и досрочное прекращение их полномочий;
- избрание членов комиссии по контролю за соблюдением законодательства и досрочное прекращение их полномочий;
- принятие решений об организации представительств, фонда взаимного кредитования, фонда проката Партнерства, о его вступлении в ассоциации (союзы) садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений;
- утверждение внутренних регламентов Партнерства, в том числе ведения общего собрания членов Партнерства (собрания уполномоченных); деятельности его правления; работы ревизионной комиссии (ревизора); работы комиссии по контролю за соблюдением законодательства; организации и деятельности его представительств; организации и деятельности фонда взаимного кредитования; организации и деятельности фонда проката; внутреннего распорядка работы Партнерства;
- принятие решений о реорганизации или о ликвидации Партнерства, назначении ликвидационной комиссии, а также утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов;
- принятие решений о формировании и об использовании имущества Партнерства, о создании и развитии объектов инфраструктуры, а также установление размеров целевых фондов и соответствующих взносов;
- установление размера пеней за несвоевременную уплату взносов, изменение сроков внесения взносов малообеспеченными членами Партнерства;
- утверждение приходно-расходной сметы Партнерства и принятие решений о ее исполнении;
- рассмотрение жалоб на решения и действия членов правления, председателя правления, членов ревизионной комиссии (ревизора), членов комиссии по контролю за соблюдением законодательства, должностных лиц фонда взаимного кредитования и должностных лиц фонда проката;
- утверждение отчетов правления, ревизионной комиссии (ревизора), комиссии по контролю за соблюдением законодательства, фонда взаимного кредитования, фонда проката;
- поощрение членов правления, ревизионной комиссии (ревизора), комиссии по контролю за соблюдением законодательства, фонда взаимного кредитования, фонда проката и членов Партнерства;
- принятие решения о приобретении земельного участка, относящегося к имуществу общего пользования, в собственность Партнерства.
Общее собрание членов Партнерства (собрание уполномоченных) вправе рассматривать любые вопросы деятельности Партнерства и принимать по ним решения.
5.7. Общее собрание членов Партнерства (собрание уполномоченных) созывается правлением Партнерства по мере необходимости, но не реже чем один раз в год. Внеочередное общее собрание членов Партнерства (собрание уполномоченных) проводится по решению правления, требованию ревизионной комиссии (ревизора) Партнерства, а также по предложению органа местного самоуправления или не менее чем одной пятой общего числа членов Партнерства.
5.8. Правление Партнерства обязано в течение семи дней со дня получения предложения органа местного самоуправления или не менее чем одной пятой общего числа членов Партнерства либо требования ревизионной комиссии (ревизора) Партнерства о проведении внеочередного общего собрания членов Партнерства (собрания уполномоченных) рассмотреть указанные предложение или требование и принять решение о проведении внеочередного общего собрания членов Партнерства (собрания уполномоченных) или об отказе в его проведении.
5.9. Правление Партнерства может отказать в проведении внеочередного общего собрания членов Партнерства (собрания уполномоченных) в случае, если не соблюден установленный уставом Партнерства порядок подачи предложения или предъявления требования о созыве внеочередного общего собрания его членов (собрания уполномоченных).
5.10. В случае принятия правлением Партнерства решения о проведении внеочередного общего собрания членов Партнерства (собрания уполномоченных) указанное общее собрание членов Партнерства (собрание уполномоченных) должно быть проведено не позднее чем через тридцать дней со дня поступления предложения или требования о его проведении. В случае если правление Партнерства приняло решение об отказе в проведении внеочередного общего собрания членов Партнерства (собрания уполномоченных), оно информирует в письменной форме ревизионную комиссию (ревизора) Партнерства или членов Партнерства либо орган местного самоуправления, требующих проведения внеочередного общего собрания членов Партнерства (собрания уполномоченных), о причинах отказа.
5.11. Отказ правления Партнерства в удовлетворении предложения или требования о проведении внеочередного общего собрания членов Партнерства (собрания уполномоченных) ревизионная комиссия (ревизор), члены Партнерства, орган местного самоуправления могут обжаловать в суд.
5.12. Для подготовки созыва общего собрания членов Партнерства (их уполномоченных) правление на основании данных, имеющихся на дату принятия решения о созыве общего собрания, составляет список лиц, имеющих право на участие в общем собрании (избрании уполномоченных).
5.13. Уведомление членов Партнерства о проведении общего собрания его членов (собрания уполномоченных) может осуществляться в письменной форме (почтовые открытки, письма), посредством соответствующих сообщений в средствах массовой информации, а также посредством размещения соответствующих объявлений на информационных щитах, расположенных на территории Партнерства.
5.14. Уведомление о проведении общего собрания членов Партнерства (собрания уполномоченных) направляется не позднее чем за две недели до даты его проведения. В уведомлении о проведении общего собрания членов Партнерства (собрания уполномоченных) должно быть указано содержание выносимых на обсуждение вопросов.
5.15. Общее собрание членов Партнерства (собрание уполномоченных) правомочно, если на указанном собрании присутствует более чем пятьдесят процентов членов Партнерства (не менее чем пятьдесят процентов уполномоченных). Член Партнерства вправе участвовать в голосовании лично или через своего представителя, полномочия которого должны быть оформлены доверенностью, заверенной председателем Партнерства.
5.16. Председатель общего собрания членов Партнерства (собрания уполномоченных) избирается простым большинством голосов присутствующих на общем собрании членов Партнерства.
5.17. Решения о внесении изменений в устав Партнерства и дополнений к его уставу или об утверждении устава в новой редакции, исключении из членов Партнерства, о его ликвидации и (или) реорганизации, назначении ликвидационной комиссии и об утверждении промежуточного и окончательного ликвидационных балансов принимаются общим собранием членов Партнерства (собранием уполномоченных) большинством в две трети голосов.
5.18. Другие решения общего собрания членов Партнерства (собрания уполномоченных) принимаются простым большинством голосов.
5.19. На общих собраниях ведется протокол.
5.20. Решения общего собрания членов Партнерства (собрания уполномоченных) доводятся до сведения его членов в течение семи дней после даты принятия указанных решений в следующем порядке: .
5.21. Член Партнерства вправе обжаловать в суд решение общего собрания его членов (собрания уполномоченных) или решение органа управления, которые нарушают права и законные интересы члена Партнерства.
5.22. При необходимости решение общего собрания членов Партнерства может приниматься путем проведения заочного голосования (опросным путем).
5.23. Заочное голосование проводится в случаях: .
5.24. Устанавливаются следующие порядок и условия проведения заочного голосования:
- Текст решения о проведении заочного голосования с указанием повестки дня, даты окончания приема заполненных бюллетеней размещается на территории Партнерства и направляется в форме сообщения всем членам Партнерства.
- Сообщение и бюллетень для голосования направляются или вручаются члену Партнерства не менее чем за дней до даты окончания приема заполненных бюллетеней.
- Текст бюллетеня для заочного голосования должен включать:
- полное наименование, место нахождения Партнерства;
- фамилии, инициалы членов и председателя правления, подписавших бюллетень, заверенные печатью Партнерства;
- форма проведения общего собрания – заочное голосование;
- дата окончания приема заполненных бюллетеней для голосования и почтовый адрес, по которому должны направляться такие бюллетени, указанные в сообщении о созыве общего собрания;
- формулировки решений по каждому вопросу повестки дня;
- варианты голосования по каждому вопросу повестки дня, выраженные формулировками «за», или «против», или «воздержался»;
- упоминание о том, что бюллетень для голосования должен быть подписан членом Партнерства или его представителем;
- данные, необходимые для идентификации лица, включенного в список лиц, имеющих право на участие в общем собрании, либо указание на необходимость заполнения таких данных при заполнении бюллетеня для голосования;
- указание количества голосов, принадлежащих лицу, включенному в список лиц, имеющих право на участие в общем собрании;
- подробное описание порядка заполнения бюллетеня для голосования.
- Предполагаемая повестка дня сообщается членам Партнерства заказным письмом или вручается лично под роспись.
- Члены Партнерства вправе ознакомиться с необходимыми сведениями и документами в следующем порядке: .
- Члены Партнерства вправе вносить предложения о включении в повестку дня дополнительных вопросов в следующем порядке: .
5.25. Общее собрание членов Партнерства не может проводиться в заочной форме, если в повестку дня включены вопросы утверждения приходно-расходной сметы, отчеты правления и ревизионной комиссии (ревизора) Партнерства.
6. ПРАВЛЕНИЕ
6.1. Правление Партнерства является коллегиальным исполнительным органом и подотчетно общему собранию членов Партнерства (собранию уполномоченных). Правление находится по месту нахождения Партнерства.
6.2. В своей деятельности правление Партнерства руководствуется Федеральным законом, законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и уставом Партнерства.
6.3. Правление Партнерства избирается прямым тайным голосованием из числа его членов на срок два года общим собранием членов Партнерства (собранием уполномоченных). Правление Партнерства может быть переизбрано по истечении срока полномочий на новый срок.
6.4. Численный состав членов правления устанавливается общим собранием членов Партнерства (собранием уполномоченных).
6.5. Вопрос о досрочном переизбрании членов правления может быть поставлен по требованию не менее чем одной трети членов Партнерства.
6.6. Заседания правления Партнерства созываются председателем правления в сроки, установленные правлением, а также по мере необходимости.
6.7. Заседания правления правомочны, если на них присутствует не менее чем две трети его членов.
6.8. Решения правления принимаются открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих членов правления.
6.9. Решения правления Партнерства обязательны для исполнения всеми членами Партнерства и его работниками, заключившими трудовые договоры с Партнерством.
6.10. К компетенции правления Партнерства относятся:
- практическое выполнение решений общего собрания членов Партнерства (собрания уполномоченных);
- принятие решения о проведении внеочередного общего собрания членов Партнерства (собрания уполномоченных) или об отказе в его проведении;
- оперативное руководство текущей деятельностью Партнерства;
- составление приходно-расходных смет и отчетов Партнерства, представление их на утверждение общего собрания его членов (собрания уполномоченных);
- распоряжение материальными и нематериальными активами Партнерства в пределах, необходимых для обеспечения его текущей деятельности;
- организационно-техническое обеспечение деятельности общего собрания членов Партнерства (собрания уполномоченных);
- организация учета и отчетности Партнерства, подготовка годового отчета и представление его на утверждение общего собрания членов Партнерства (собрания уполномоченных);
- организация охраны имущества Партнерства и имущества его членов;
- организация страхования имущества Партнерства и имущества его членов;
- организация строительства, ремонта и содержания зданий, строений, сооружений, инженерных сетей, дорог и других объектов общего пользования;
- приобретение и доставка посадочного материала, садового инвентаря, удобрений, ядохимикатов;
- обеспечение делопроизводства Партнерства и содержание его архива;
- прием на работу в Партнерство лиц по трудовым договорам, их увольнение, поощрение и наложение на них взысканий, ведение учета работников;
- контроль за своевременным внесением вступительных, членских, целевых, паевых и дополнительных взносов;
- совершение от имени Партнерства сделок;
- оказание членам Партнерства содействия в безвозмездной передаче сельскохозяйственной продукции детским домам, домам-интернатам для престарелых и инвалидов, дошкольным образовательным учреждениям;
- осуществление внешнеэкономической деятельности Партнерства;
- соблюдение Партнерством законодательства Российской Федерации и устава Партнерства;
- рассмотрение заявлений членов Партнерства.
Правление Партнерства в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом Партнерства имеет право принимать иные решения, необходимые для достижения целей деятельности Партнерства и обеспечения его нормальной работы, за исключением решений, которые касаются вопросов, отнесенных Федеральным законом и уставом Партнерства к компетенции общего собрания его членов (собрания уполномоченных).
7. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПРАВЛЕНИЯ
7.1. Правление Партнерства возглавляет председатель правления, избранный из числа членов правления на срок два года.
7.2. Полномочия председателя правления определяются Федеральным законом и уставом Партнерства.
7.3. Председатель правления при несогласии с решением правления вправе обжаловать данное решение общему собранию членов Партнерства (собранию уполномоченных).
7.4. Председатель правления Партнерства действует без доверенности от имени Партнерства, в том числе:
- председательствует на заседаниях правления;
- имеет право первой подписи под финансовыми документами, которые в соответствии с уставом не подлежат обязательному одобрению правлением или общим собранием членов Партнерства (собранием уполномоченных);
- подписывает другие документы от имени Партнерства и протоколы заседания правления;
- на основании решения правления заключает сделки и открывает в банках счета Партнерства;
- выдает доверенности, в том числе с правом передоверия;
- обеспечивает разработку и вынесение на утверждение общего собрания членов Партнерства (собрания уполномоченных) внутренних регламентов Партнерства, положения об оплате труда работников, заключивших трудовые договоры с Партнерством;
- осуществляет представительство от имени Партнерства в органах государственной власти, органах местного самоуправления, а также в организациях;
- рассматривает заявления членов Партнерства.
Председатель правления Партнерства в соответствии с уставом Партнерства исполняет другие необходимые для обеспечения нормальной деятельности Партнерства обязанности, за исключением обязанностей, закрепленных Федеральным законом и уставом Партнерства за другими органами управления Партнерством.
8. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ПРАВЛЕНИЯ И ЧЛЕНОВ ЕГО ПРАВЛЕНИЯ
8.1. Председатель правления Партнерства и члены его правления при осуществлении своих прав и исполнении установленных обязанностей должны действовать в интересах Партнерства, осуществлять свои права и исполнять установленные обязанности добросовестно и разумно.
8.2. Председатель правления Партнерства и члены его правления несут ответственность перед Партнерством за причиненные их действиями (бездействием) убытки. При этом не несут ответственности члены правления, голосовавшие против решения, которое повлекло за собой причинение убытков, или не принимавшие участия в голосовании.
8.3. Председатель правления и его члены при выявлении финансовых злоупотреблений или нарушений, причинении убытков могут быть привлечены к дисциплинарной, материальной, административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством.
9. КОНТРОЛЬ ЗА ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
9.1. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Партнерства, в том числе за деятельностью его председателя, членов правления и правления, осуществляет ревизионная комиссия (ревизор), избранная из числа членов Партнерства общим собранием его членов в составе одного или не менее чем трех человек на срок два года. В состав ревизионной комиссии (ревизором) не могут быть избраны председатель и члены правления, а также их супруги, родители, дети, внуки, братья и сестры (их супруги).
9.2. Порядок работы ревизионной комиссии (ревизора) и ее полномочия регулируются положением о ревизионной комиссии (ревизоре), утвержденным общим собранием членов Партнерства (собранием уполномоченных).
9.3. Ревизионная комиссия (ревизор) подотчетна общему собранию членов Партнерства. Перевыборы ревизионной комиссии (ревизора) могут быть проведены досрочно по требованию не менее чем одной четверти общего числа членов Партнерства.
9.4. Члены ревизионной комиссии (ревизор) Партнерства несут ответственность за ненадлежащее выполнение обязанностей, предусмотренных Федеральным законом и уставом Партнерства.
9.5. Ревизионная комиссия (ревизор) Партнерства обязана:
- проверять выполнение правлением Партнерства и председателем правления решений общих собраний членов Партнерства (собраний уполномоченных), законность гражданско-правовых сделок, совершенных органами управления Партнерством, нормативных правовых актов, регулирующих деятельность Партнерства, состояние его имущества;
- осуществлять ревизии финансово-хозяйственной деятельности Партнерства не реже чем один раз в год, а также по инициативе членов ревизионной комиссии (ревизора), решению общего собрания членов Партнерства (собрания уполномоченных) либо по требованию одной пятой общего числа членов Партнерства или одной трети общего числа членов его правления;
- отчитываться о результатах ревизии перед общим собранием членов Партнерства (собранием уполномоченных) с представлением рекомендаций об устранении выявленных нарушений;
- докладывать общему собранию членов Партнерства (собранию уполномоченных) обо всех выявленных нарушениях в деятельности органов управления Партнерством;
- осуществлять контроль за своевременным рассмотрением правлением Партнерства и председателем данного правления заявлений членов Партнерства.
9.6. По результатам ревизии при создании угрозы интересам Партнерства и его членам либо при выявлении злоупотреблений членов правления Партнерства и председателя правления ревизионная комиссия (ревизор) в пределах своих полномочий вправе созывать внеочередное общее собрание членов Партнерства.
9.7. По решению общего собрания членам ревизионной комиссии (ревизору) Партнерства в период исполнения ими своих обязанностей (не) выплачивается вознаграждение и (или) компенсируются расходы, связанные с исполнением ими (им) своих обязанностей. Размеры таких вознаграждений и компенсаций устанавливаются решением общего собрания.
9.8. Для проверки финансово-хозяйственной деятельности Партнерства общее собрание вправе назначить и утвердить аудитора Партнерства.
9.9. Аудитор осуществляет проверку финансово-хозяйственной деятельности Партнерства в соответствии с правовыми актами Российской Федерации на основании заключаемого между Партнерством и аудитором договора. Размер оплаты услуг аудитора определяется общим собранием.
10. ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
10.1. В целях предупреждения и ликвидации загрязнения поверхностных и подземных вод, почвы и атмосферного воздуха бытовыми отходами и сточными водами, соблюдения санитарных и иных правил содержания земельных участков, относящихся к имуществу общего пользования, садовых (огородных, дачных) земельных участков и прилегающих к ним территорий, обеспечения выполнения правил пожарной безопасности при эксплуатации печей, электросетей, электроустановок, средств пожаротушения, а также в целях охраны памятников и объектов природы, истории и культуры на общем собрании членов Партнерства (собрании уполномоченных) может избираться комиссия Партнерства по контролю за соблюдением законодательства, которая работает под руководством правления.
10.2. Комиссия Партнерства по контролю за соблюдением законодательства оказывает консультативную помощь членам Партнерства, обеспечивает выполнение садоводами, огородниками и дачниками земельного, природоохранного, лесного, водного законодательства, законодательства о градостроительстве, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, о пожарной безопасности, составляет акты о нарушениях законодательства и передает такие акты для принятия мер на рассмотрение правления Партнерства, которое вправе представлять их в государственные органы, осуществляющие контроль за соблюдением законодательства.
10.3. Государственные органы, осуществляющие контроль за соблюдением законодательства, оказывают консультативную и практическую помощь членам данной комиссии и в обязательном порядке рассматривают представленные акты о нарушениях законодательства.
10.4. Члены комиссии Партнерства по контролю за соблюдением законодательства в установленном порядке могут быть назначены общественными инспекторами государственных органов, осуществляющих контроль за соблюдением законодательства, и наделены соответствующими полномочиями.
10.5. В Партнерстве, число членов которого менее чем тридцать, комиссия по контролю за со