Какой же русский не любит быстрой езды? Эта фраза многим знакома с детства. Однако речь пойдет не о скорости, а о железных любимцах многих – мотоциклах. Точнее о правилах и правильном составлении договора купли продажи мотоцикла для физических лиц. Отметим, что сама сделка во многом схожа с аналогичной процедурой покупки автомобиля, хотя и имеет свои отличия. Предлагаем рассмотреть вопросы купли или продажи мотоцикла для частных (т.е. физических) лиц.
Как составить договор купли-продажи мотоцикла?
После устного решения вопросов (цена, оплата оформления и прочие детали) следует прибегнуть к самой процедуре, т.е. юридическому оформлению договоренности. Правильно составить договор купли продажи мотоцикла для физических лиц, равно как и авто можно в любой юр. фирме.
Единственный минус ситуации – придется заплатить и за составление документа и за печать, которая завершит факт. Гораздо проще и дешевле составить договор купли-продажи мотоцикла или авто для физических лиц самостоятельно (распечатать шаблон из интернет) и затем просто заверить его у нотариуса. В любом варианте следует знать моменты, которые в обязательном порядке должен содержать документ.
Для нала подготовьте документы, которые необходимы для заполнения, а именно: паспорта продавца и покупателя и ПТС на мотоцикл (паспорт транспортного средства). Далее мы предлагаем пошаговую инструкцию заполнения:
- 1. Шапка бланка – должна содержать реквизиты сторон сделки, дату и место составления.
- 2. Пункт первый – заполняется на основании ПТС. Обращаем внимание, что у данного транспорта отсутствует номер кузова, поэтому следует это отобразить в документе, обозначив, что таковые отсутствуют и вписать номер рамы, о чем также упомянуть.
- 3. Пункт №2 посвящается сумме, которую следует указать и прописью и в цифрах. Желательно чтобы она совпадала с фактической стоимостью, в противном случае обратное будет сложно доказать.
- 4. №3 – укажите сроки передачи ТС новому владельцу.
- 5. №4 – внесите место фактической передачи с перечислением всех сопутствующих предметов, если они имеют место (например, канистры, запасных деталей и пр.).
- 6. Нижние блоки в которых должны поставить подписи стороны процесса (продавец и покупатель). Подписи следует расшифровывать.
Напоминаем о необходимости регистрации по месту нового пребывания (постановка на учет в ГИБДД). Для этого Вам потребуются:
- свидетельство (договор купли продажи мотоцикла для физических лиц);
- ПТС на транспорт;
- удостоверение личности (паспорт);
- заявление в установленной форме (можно заполнить там же либо предварительно распечатывать из интернета);
- страховой полис (ОСАГО).
Если регистрацию будет производить доверенное лицо, понадобиться доверенность на его имя. Добавим, что процедуру перерегистрации упростили, и теперь нет необходимости ехать по месту прежней регистрации для снятия с учета, достаточно заполнить соответствующее поле в теле заявления.
Договор купли продажи мотоцикла скачать онлайн, где можно?
Актуальный шаблон (образец стандарт, фото) можно бесплатно скачать и распечатывать на компьютере с нашего сайта в режиме онлайн, пройдя по ссылке: Он может быть заполнен в машинописном, либо рукописном варианте. Напоминаем – при заполнении бланка недопустимы никакие исправления и поправки. Чернила следует использовать только черные либо синие.
Договор купли продажи мотоцикла — бланк для физических лиц 2016
Рекомендуем ссылку для скачивания бесплатно актуального шаблона для составления договора для физических лиц купли продажи авто в режиме онлайн:
Для юридических лиц шаблон носит некоторые изменения, скачать можно по ссылке:
Договор купли-продажи скутера, автомобиля, чем отличается?
По своей сути покупка либо продажа авто либо скутера очень похожие процедуры. Их отличия заключаются лишь в наличии либо отсутствии рамных и кузовных номеров. Все эти детали обязательно прописываются в теле документа, наравне с моделью, цветом и прочими нюансами. Особого внимания заслуживает скутер, продажу которого не обязательно оформлять юридически, т.е. письменного соглашения с подписью сторон процесса, заполненного вручную вполне достаточно. Бланки следует распечатать в трех экземплярах: один для ГИБДД, еще два для сторон участников.