Согласно законодательству РФ, с января 2011 года граждане получили возможность регистрироваться в квартире через интернет, воспользовавшись услугами портала «Госуслуги». Это может быть регистрация по месту пребывания (временная) или регистрация по месту жительства (постоянная). Данное нововведение позволяет значительно сэкономить время заявителя и уменьшить нагрузку на регистрационные отделы УМФС.
Порядок действий при регистрации через интернет
Регистрация через интернет не исключает контактов заявителя с работниками отдела регистрационного учета, но позволяет сократить время на подготовку и проверку документов.
Порядок действий следующий.
1. Регистрация на сайте gosuslugi.ru, где приведена пошаговая инструкция. Среди запрашиваемых документов:
•данные паспорта;
•идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
•страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС);
•адрес с индексом почтового отделения;
•номер мобильного телефона;
•адрес электронной почты.
После этого на указанный почтовый адрес заказным письмом приходит логин и пароль для входа в личный кабинет.
2. Войти в свой личный кабинет и выбрать услугу — по месту жительства или месту пребывания, подтвердить свою личную ответственность за достоверность представляемых сведений. После этого вводится обычный пакет документов, требуемый при регистрации: персональные данные, данные собственника квартиры, отношение к воинской службе и прочее. Последним потребуется указать адрес местного отделения ФМС и способ оповещения о результате обработки заявки.
3. На обработку заявки отводится три дня, после чего в случае положительного решения будет назначено время визита в местное отделение ФМС, где нужно будет написать заявление и предоставить подлинники всех документов. В случае прописки в чужую квартиру необходимо присутствие собственника.
Особенности «виртуальной» регистрации
Московская прописка всегда была и остается привлекательным фактором, несмотря на то, что сама «прописка», свое былое основополагающее значение на право собственности утратила. Но что касается временной прописки, или в современной трактовке, регистрации по месту пребывания, она стала актуальной в большей степени. Граждане обязаны зарегистрироваться не позднее семидневного срока по прибытию к месту временного пребывания.
Для временной регистрация не требуется письменное согласие владельца квартиры, а основанием для регистрации может служить любой документ, позволяющий проживать на данной жилплощади (например, договор аренды). Согласно процедуры регистрации через интернет, заявителю также не требуется лично являться в отдел миграционной службы, ему свидетельство может быть выслано обычной почтой.
Также почтой, по адресу указанному в заявлении, собственнику квартиры направляется уведомление о том, что в квартире временно зарегистрирован новый жилец. Если сам собственник постоянно проживает по другому адресу, то он теоретически может и не подозревать, что в его квартире кто-то временно зарегистрировался. Можно ли говорить о том, что это сулит какие-то неприятности собственнику? Только лишь тому, кто факт сдачи квартиры с целью извлечения доходов утаивает от налоговой службы. Ничем иным факт временной прописки не грозит владельцу квартиры, тем более, что временную регистрацию можно отменить, подав заявление в соответствующую инстанцию. Обезопасить себя, впрочем, владелец может, написав заявление в местную регистрационную службу с запрещением регистрировать в его квартире кого бы то ни было.
В целом же, регистрация через интернет, вполне безопасна и позволяет значительно сэкономить время на подготовке пакета документов и его проверке. Серьезным неудобством принято считать пересылку кода для входа в личный кабинет обычной почтой заказным письмом на адрес почтового отделения. Но эта мера предосторожности помогает обезопасить личные данные заявителя от мошеннического доступа.