Инструкция по прописке в новой квартире

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Прописаться в новой квартире довольно просто. Но многие люди во время суеты переезда не уделяют этому процессу должного внимания. А ведь без прописки бывает сложной найти работу или получить кредит в банке. Чтобы сменить свое место жительства быстро и без лишних проблем, перед вами должен быть четкий план действий. Тогда бумажная волокита не станет серьезным испытанием.

Документы необходимые для прописки в новой квартире

Каждому жителю Москвы, желающему прописаться в приобретенном жилье, необходимо обратиться в паспортный стол, предоставив:

•Паспорт;

•Заявление установленной формы;

•Квитанцию об уплате государственного взноса;

•Документы, подтверждающие права собственности;

•Разрешение остальных собственников (если таковые имеются);

•Лист о выписке с прежнего места жительства.

Если у вас имеются дети, то к данному перечню прилагаются их свидетельства о рождении. А если ваш супруг или супруга в этой ситуации с вами не проживает, то понадобится его согласие.

Прописка в новой квартире. Подробная инструкция

Для осуществления этой процедуры необходимо отправиться в паспортный стол (Единый информационный центр или ФМС РФ). Там вам предоставят квитанцию на оплату пошлины за гос. услуги. После оплаты вы можете заполнить заявление специального образца. Далее потребуется отдать свой паспорт и паспорта остальных граждан, которых вы хотите прописать в свою квартиру. Взамен данных документов выдается соответствующая справка.

Затем придется подождать 1 рабочую неделю. После чего, можно забирать паспорта с новой московской пропиской. Завершающей стадией данной процедуры является роспись в книге реестра.

Стоит помнить, что при прописке на новом месте не обязательно выписываться со старого места проживания. Это происходит без вашего участия, когда с нового места жительства поступает справка об убытии. А если вы решите выписаться самостоятельно, то объем «бумажной волокиты» будет значительно увеличен.

Для удобства, пройти процедуру регистрации в своей жилплощади можно на сайте «Госуслуги».

Временная прописка в новой квартире

Если вы прописываетесь временно, то придется предоставить в паспортный стол паспорт и документы на право собственности квартиры. При съеме жилья право собственности подтверждает договор найма. Также, как и при постоянной прописке здесь потребуется заполнить заявление. Оно заполняется каждым членом семьи по отдельности. А за детей, не достигших 14 летнего возраста, данный документ подают родители. Когда речь идет о съемной квартире, необходимо получить согласие владельца недвижимости.

Временная прописка оформляется в течении 3 дней с момента подачи документов. Помните, отсутствие регистрации у гражданина РФ 90 и более — это уголовное преступление. А после переезда в новую квартиру необходимо подать документы в паспортный стол в течении 7 дней. Иначе, вы получите штраф до 2,5 тысяч рублей. Поэтому не стоит медлить с пропиской. И лучше всего, чтобы ваша регистрация соответствовала факту вашего местонахождения.

Чтобы избежать проблем с законом необходимо воспользоваться несложной процедурой, описанной выше. Тогда вашу жизнь не омрачит вмешательство сотрудников миграционной службы.

Бесплатная консультация юриста по телефону:
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: