Приватизация комнаты в коммунальной квартире

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Приватизация жилья, предоставленная по социальному найму, стала возможна с принятием соответствующего Закона еще в 1991 г. прошлого столетия. Заканчивается же бесплатная передача такой недвижимости в собственность проживающим в ней 1 марта 2015 г. Однако вопросов, связанных с этим непростым процессом, по-прежнему много.

Отличие коммунальной квартиры от обычной

Оно состоит в правах собственника. Став владельцем приватизированной квартиры, жильцы становятся собственниками и мест общего пользования, и служебных помещений. Обладатель же комнаты в коллективном жилье такой прерогативы лишен — целиком он владеет только своим жилым помещением. А доля его в служебных помещениях определяется простым делением числа общих квадратных метров на площадь жилых. Так же исчисляется доля каждого владельца комнаты в «коммуналке» и в местах общего пользования. Изменить долю можно с согласия всех проживающих в квартире, оформив соглашение в письменном виде. При этом нельзя забывать, что и жильцы неприватизированных комнат имеют право на долю в местах общего пользования и служебных помещениях.

Приватизация комнаты в коммунальной квартире

Этот процесс ничем не отличается от получения в собственность всей квартиры, жильцы которой владеют ею по договору социального найма. Необходимо подготовить нужную документацию и с ней отправиться в территориальное агентство по приватизации. Комнату в «коммуналке» оформляют в собственность на одного члена семьи, либо в долевое владение. Участвуют в приватизации также несовершеннолетние. При этом нужно знать, какое жилье нельзя приватизировать.

Понадобятся следующие документы:

  1. Письменное заявление в соответствии с образцом.
  2. Регистрационная справка по месту проживания.
  3. Описание жилья, предоставленного по договору социального найма.
  4. Технический паспорт на коммунальную квартиру из органов БТИ.
  5. Паспорта или заменяющие их документы, которые могут удостоверить личность каждого живущего в комнате.

Следует определиться с порядком сбора нужной документации, потому что срок действия каждой справки различен, и может получиться так, что на момент прихода в агентство по приватизации срок действия какой-либо «бумаги» утратится. Тогда снова придется обращаться за ее оформлением.

Возможно, Вам понадобятся:

  • родительское разрешение в случае участия в приватизации несовершеннолетних (с заверением у нотариуса или с оформлением непосредственно в агентстве);
  • отказ от члена семьи, не желающего участвовать в приватизации (нотариальный или оформленный в агентстве);
  • справка-сообщение о том, что кто-то из семьи еще не принимал участие в приватизации как лицо, зарегистрированное в комнате после 1 января 1992 г.;
  • охранный акт, в случае если приватизируется забронированная жилплощадь;
  • разрешительное подтверждение от Архивного надзора, если комната находится в коммунальной квартире, расположенной в доме — архитектурном памятнике.

Если к документации претензий со стороны агентства по приватизации не возникает, в назначенный срок можно будет получить свидетельство о приватизации.

Бесплатная консультация юриста по телефону:
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: