Прошли те времена, когда покупатели недвижимости смотрели только на метраж, планировку и этаж квартиры. Сегодня к жилым помещениям предъявляются гораздо больше требований. Важно, где, то есть, в каком районе расположен дом, каково его окружение, насколько комфортно и безопасно проживание. Все вышеперечисленное и составляет понятие — инфраструктура.
Инженерная инфраструктура
При всех прочих равных, грамотная инженерная инфраструктура — основная составляющая. По минимуму, это достаточное количество пассажирских и грузовых лифтов. Они должны полностью справляться с нагрузкой, которая рассчитывается, исходя из численности жильцов. Отопление, сантехническое оборудование, надежная и грамотная электрика присутствуют в любом современном доме. Но, по мере повышения комфортности, а соответственно и стоимости жилья, к этому добавляется центральное кондиционирование, выделенные Интернет линии, системы пожаротушения и пожарной безопасности, охранные системы различной степени сложности.
С одной стороны, все это увеличивает стоимость жилья, но с другой, не только повышает комфортность проживания, но и экономит время и нервы жильцов. Если говорить об идеальном решении, то можно вспомнить входящие в моду так называемые «умные дома». Конечно, это жилье будущего, и отнести его к эконом классу никак нельзя, но согласитесь, как удобно, имея телефон или планшет управлять тем, что происходит дома, находясь в любом месте, на работе, на отдыхе или в гостях.
Социальная инфраструктура
Немаловажна для хорошего жилья и социальная составляющая инфраструктуры. Начнем, опять же, с минимума. В шаговой доступности должны находиться магазины, аптеки, остановки общественного транспорта, детские дошкольные учреждения и школы, поликлиники.
Повышает привлекательность жилья находящиеся по близости крупные торговые центры, спортивные сооружения и фитнес клубы, парки и лесопарковые зоны. Говоря о комплексах повышенной комфортности надо упомянуть и развлекательные центры, кафе, возможно — театры.
Совместить все в одном бывает достаточно сложно. Большинство застройщиков предпочитают ориентироваться на определенные группы населения. Один комплекс позиционируется как жилье для молодых семей. Это означает, что не должно возникнуть проблем с детскими садами и школами, игровыми площадками, спортивными сооружениями.
Несколько по иному видится социальное окружение тех районов, которые более ориентированы на молодых, энергичных, в большинстве своем свободных. Это клубы и рестораны, магазины и фитнес центры. Чтобы сделать более привлекательным комплекс для людей старшего поколения, застройщик делает акцент на наличие лечебных заведений, оздоровительных комплексов, благоустроенной парковой зоны, близости остановок общественного транспорта, железно-дорожных станций.
Пример инфраструктуры жилого дома «Голицыно»
Грамотно спланированная, проработанная и, главное, воплощенная инфраструктура существенно увеличивает привлекательность и отдельно дома, и целого жилого комплекса. Наиболее перспективным направление сегодня считается социально ориентированный подход к этому вопросу. Гораздо легче учесть интересы и потребности достаточно узкого круга людей, нежели стараться угодить всем и каждому.