Условия и порядок оформления квартиры в новостройке в собственность

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Получив на руки ключ от квартиры в новостройке Москвы, многие счастливые хозяева уже считают себя полновластными собственниками. Однако юридически хозяин квартиры станет собственником только после получения свидетельства. Каким образом оформить квартиру в новом доме в собственность, и какие документы необходимы?

Оформление свидетельства собственника

До тех пор, пока ведется строительство дома, вам придется неоднократно сотрудничать с компанией – застройщиком. Значительная часть документов на оформление жилплощади в новом здании выдается с непосредственным участием строительной компании. Для регистрации жилплощади в новостройке потребуются следующие условия:

•Составление протокола по распределению недвижимости коммерческого и жилого предназначения

•Получение Техпаспорта на здание в БТИ

•Утвержденный акт передачи в архитектурно-строительной организации города Москвы

•Разрешение ввода в эксплуатацию для конкретного сооружения в местной администрации

•Присвоение дому кадастрового номера и почтового адреса

Все вышеперечисленные документы должна предоставлять компания – застройщик по первому требованию будущих жильцов. Если оформление дома не движется, а уже прошло несколько лет, инвесторы могут обратиться в суд для разбирательств. Каждый собственник квартиры должен иметь техпаспорт на жилье – это обязательный документ собственника.

Самостоятельное «плавание»

Разумеется, не обойтись без подготовки пакета документов:

Разрешение из органов попечительства и опеки для владельца квартиры, не достигшего совершеннолетия.

Передаточный акт, который выдается строительной компанией. Если при осмотре будущего владельца все устраивает, он заключает с застройщиком акт приема – передач – и получает ключи.

Кадастровый паспорт с планировкой выдается после того, как недвижимость будет поставлена на учет в Росреестре. Любая перепланировка подтверждается законно до получения кадастрового паспорта.

Договор на ипотеку или закладная. Без этих документов не обойтись при регистрации прав собственника. Иногда банковский работник присутствует на регистрации, чтобы предъявить закладную по требованию.

Как стать собственником новой квартиры?

Процесс регистрации прав признают недействительным, если на нем не присутствует представитель компании — застройщика. Поэтому дату регистрации надо обсудить заранее.

В Регистрационной палате собственники обязаны предоставить следующий пакет документации:

•Паспорта или свидетельства о рождении (копии)

•Копия и оригинал паспорта доверенного лица с нотариальным заверением

•Договор со строительной компанией, в том числе все дополнительные соглашения – долевое участие, инвестирование, соинвестирование.

•Кадастровый паспорт с планировкой квартиры

•Акт приема-передачи жилплощади с заверением компании-застройщика

•Договор ипотеки или закладная

•Разрешение органов опеки, если владельцу еще не исполнилось 14 лет

После предоставления необходимых документов работник Регистрационной палаты составляет заявление с указанием всех обязательных данных. Будущий собственник или собственники подписывают заявление собственноручно. Получение прав собственника сопровождается уплатой госпошлины — 1000 рублей.

Все документы, исключая паспорта, на некоторое время остаются в Регистрационной палате для момента получения свидетельства собственника на квартиру. Обычно регистрация длится не более 30 дней, однако количество собственников и прочие обременения по конкретному заявлению могут «затянуть» процесс.

Бесплатная консультация юриста по телефону:
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: