В сфере недвижимости приватизация является распространенным явлением, которое позволило большому количеству людей стать полноправным владельцем жилой недвижимости. Определение приватизации звучит как передача муниципального или государственного имущества в собственность частным лицам. Передача может осуществляться бесплатно или за определенную стоимость. Тем, кто хочет стать собственником жилья, необходимо сначала выяснить все нюансы процесса, собрать документы и потом непосредственно оформить приватизацию жилья.
Как правильно провести приватизацию жилья
•Общие правила процесса. По законодательству процесс приватизации начинается с подачи грамотно составленного заявления. К нему добавляется еще целый список документов, он может варьироваться в зависимости от количества членов семьи, их возраста, других моментов:
-прилагаются копии паспортов, а для несовершеннолетних – копии свидетельств о рождении;
-также необходимы: свидетельства о смерти тех, кто был приписан на площади;
-справку о неучастии в приватизации;
-документы на данную квартиру (оригинал);
-выписка из домовой книги;
-нотариально заверенный отказ от приватизации (если он имеет место);
-копии квитанций о коммунальных платежах;
-бумаги из БТИ (поэтажный план, экспликация);
-если проводилась перепланировка, нужно документально подтвердить ее законность, документы подаются в специальные органы от Департамента жилищного фонда в городе Москва, подобные организации есть и в других крупных населенных пунктах, которые занимаются оформлением приватизации, например, это может быть многофункциональный центр предоставления услуг государственного и муниципального характера, сотрудники таких центров могут, по просьбе обратившегося, взять на себя дальнейший сбор пакета документов, помощь в сборе, правильном составлении документов, защите прав в приватизации могут оказать юридические компании и фирмы, специальные агентства.
•Можно заниматься приватизацией самостоятельно. В данном случае, помимо заявления, копии паспортов, нужно иметь на руках кадастровый паспорт, подлинники ордера на заселение в квартиру, расширенную справку из домовой книги, договор о социальном найме. Если производилась смена паспортов, в связи с чем в документах указываются разные фамилии, нужно иметь и справку о смене паспорта.
•По законодательству можно приватизировать не только целую квартиру, но и комнату в коммуналке. Для этого владельцу такой комнаты нужно подать в органы приватизации копию лицевого счета.
•Важно помнить о том, что приватизировать жилье можно один раз, и не стоит нарушать законодательство. Поэтому тем, кто хочет перевести в собственность квартиру в Москве (после переезда из региона) нужно получить по старому месту жительства справку о том, что ранее не было участия в приватизации.
Приватизация квартиры по доверенности
Нередко на момент подачи заявления на приватизацию участники процесса находятся далеко от Москвы, или не имеют времени заниматься данным делом. В таком случае всеми приватизационными вопросами может заниматься лицо, которое имеет заверенную нотариусом доверенность. Список документов для перевода жилья в собственность не измениться, но нужно будет приложить копию паспорта доверенного гражданина, а также при подписании бумаг показать и оригинал.
Что даст приватизация квартиры ее собственникам?
Процесс перевода муниципального или государственного жилья в частную собственность не настолько сложный, как кажется на первый взгляд. Нужно только собрать все документы и не участвовать ранее в приватизации. Но после завершения процесса собственник имеет право на продажу, обмен, завещание своих квадратных метров.